БЕЛОСНЕЖНЫЙ КВАДРАТ

 

Выставочный проект Гильдии Текстильщиков Санкт-Петербурга  при поддержке  бюро секции ДПИ Санкт-Петербургского Союза Художников и Кафедры художественного текстиля СПГХПА им. Штиглица. В выставке также участвовали художники из Витебска (Беларусь) и художники из  Дома ткачества"МАНиФАКТУРА" (Великий Новгород).

 

Участники:

Светлана Андрюнина, Ольга Батурина, Надежда Баранова, Сергей Белоусов, Елена Белоусова, Александр Белоусов, Надежда Благова, Вера Бойцова, Анна Векслер, Татьяна Власова, Наталья Галумова, Инна Губина, Елена Павлова, Наталья Дзембак, Наталья Дромова, Мария Ермолаева, Дарья Соколова, Александра Котельникова, Наталья Конькова, Наталья Колова, Наталья Куралесова, Сергей Крикуненко, Зоя Ленденская-Большакова, Наталья Лисовская, Вера Лихачева, Наталья Меренцева, Людмила Михайлова, Анна Нейцель, Михаил Никифоров, Полина Орлова, Елена Павлова, Наталья Першина-Каллиопина, Татьяна Петрова, Анастасия Попова, Дмитрий Романов, Александр Рябцев, Анна Семенова, Юлия Синклэр, Михаил Сорокин, Нина Троицкая, Михаил Трифонов, Светлана Изгиева, Александра Хохоева, Наталия Цветкова, Елена Элик, Ирина Яблочкина      

 

Выставочный проект концептуально основывается на переосмыслении художественно-философской идеи триады цветных квадратов Казимира Малевича.

 

« …Белый квадрат несет белый мир (миростроение), утверждая знак чистоты человеческой творческой жизни». 

Казимир Малевич

 

                      Выставочный проект концептуально основывается на переосмыслении художественно-философской идеи триады цветных квадратов Казимира Малевича.

«Супрематические три квадрата есть установление определенных мировоззрений и миростроений. Белый квадрат кроме чисто экономического движения формы всего нового белого миростроения является еще толчком к обоснованию миростроения как «чистого действия», как самопознания себя в чисто утилитарном совершенстве «всечеловека». В общежитии он получил еще значение: черный как знак экономии, красный как сигнал революции и белый как чистое действие».

          Супрематические  произведения подобны космической безграничности, где нет ограничения верхом и низом, все едино по восприятию. С цветом происходит аналогичное явление, и он утрачивает предметность, доминирует, заполняя локальные плоскости и формы. Текстиль врастает и вплетается в новую визуальную историю, он оживляет  условно «белое» пространство зала, он вдыхает жизнь. Экспозиция дополняется объемными произведениями больших и малых форм – это керамика, стекло, фарфор, металл и ювелирное искусство. 

        Сам Цвет в авторских работах имеет более сложные характеристики: у каждого художника  свое видение Цвета, при наложении на фактуры и текстуры он меняется, становится объемным и выразительным до уровня утонченной осязаемости.

      Белое становится вершиной беспредметности и условности.

       Текстильная нить связывает наше время и начало 20 века.  Это путь художника, творца, его путь осмысления,  дискуссия посредством языка современного искусства.

 

 

Кураторский состав проекта:

Власова Татьяна, художник, член Гильдии Текстильщиков, член СПбСХ

Галумова Наталья, художник, член Гильдии Текстильщиков, член СПбСХ 

Ермолаева Мария, художник, член Гильдии Текстильщиков, член СПбСХ 

Куралесова Наталья, художник, искусствовед, член Гильдии Текстильщиков, член СПбСХ 

Ленденская-Большакова Зоя, художник, член Гильдии Текстильщиков, член СПбСХ

Яблочкина Ирина, художник, член Гильдии Текстильщиков, член СПбСХ

Ширская Марина, независимый куратор, историк искусства