Выставка "Белое зеркало ночи"

                                                                                                     «А все-таки моя ночь была лучше дня!»

                                                                                                                  Ф.М. Достоевский «Белые ночи»

           " В самом разгаре лета – начиная где-то с середины июня и заканчивая началом июля – в Петербурге происходят странные вещи. Под белым небом не желающей приходить ночи, чаще всего в районе Золотого треугольника, на Пряжке, в Коломне и на Островах пространство превращается в зеркала, отображая самое себя с искажениями тем более фантастическими, чем дольше живет в городе человек, способный это увидеть.

Напасть эта случается, правда, почему-то по большей части с художниками и литераторами, напрочь обходя, к примеру, маркетологов, продюсеров, депутатов и представителей других не менее уважаемых профессий. Вот такое вот удивительное свойство у Белых зеркал.

           Вы не задумывались, почему Петербург привлекает в таком количестве именно художников и литераторов? А, попадая в него, многие будто бы затаиваются, выглядывая наружу из своих жилищ чаще всего в белые ночи? Все они – молчаливые свидетели удивительных превращений, которые им дарит пара бессонных недель в зените лета…

Всё, что создается в эти дни руками увидевших, становится Белым Зеркалом, по теории майя означающее «размышляющую правду», «упорядоченность» и «бесконечность». «Ибо зеркало не лжет, оно только отражает. Не каждый любит смотреть в зеркало, опасаясь правды, но важно иметь ясность, если Вы хотите жить в действительности», - так действительность белых ночей становится более реальной, чем сама реальность.

А еще молочные ночи на берегах Невы переворачивают все вверх дном, приближаясь к постулированной постмодерном новой концепции искусства – синергизму. Обретенные знания в виде калейдоскопа концептуальных подходов к пространству, свету, цвету, звуку, слову сходят из рук художника, превращаясь в нечто совершенно новое. Ибо работа сразу в нескольких, чтобы не сказать во многих, областях творческого раскрытия личности стала сегодня нормой для художника…

            Каждое направление, каждый жанр и вид искусства не просто привносят что-то новое в сокровищницу мировой культуры, они, прежде всего, обогащают другие виды искусства – и сами обогащаются за их счёт: переносятся подходы, стилистика, материалы. Это и является новой реальностью – на фоне феерии совмещения несовместимого – совмещения не эклектического, но синкретического. То есть срастания субкультур и дифференциации профессиональной – при полной творческой всеохватности".

                                                                                                                                        Ника Куковицкая